• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

События

Рекомендации ОЭСР по трансферу технологий

Во время лекции “Commercializing Public Research – New Trends”, с которой выступил 11 ноября 2013 г. в НИУ ВШЭ приглашенный Лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ Даниэл Купка (Daniel Kupka), один из ведущих аналитиков Директората по науке, технологиям и промышленности ОЭСР, слушатели сопоставляли вызовы и тренды в развитии государственной науки в России и других странах, рекомендованные меры научно-технической политики — с национальными реалиями.

Инновации как системный феномен

5 ноября в Высшей школе экономики в рамках общеуниверситетского факультатива ИСИЭЗ «Стратегии и политика в сфере науки, технологий и инноваций» состоялась лекция д-ра Ютты Гюнтер (Dr. Jutta Guenther), научного сотрудника Института экономических исследований г. Галле (Германия). Представляем некоторые ее тезисы.

Будущее под макроскопом

Завершил работу научный семинар НИУ ВШЭ «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», который организовал Институт статистических исследований и экономики знаний. В течение двух дней (30—31 октября) в здании ВШЭ на Шаболовке у Шуховской телевышки анализировались сигналы, которые раньше или позже проявятся в контурах новейшей социально-экономической политики и в сюжетах будущих новостей.

Лекции Марио Сервантеса о разумной специализации и открытой науке

По приглашению международной лаборатории исследований науки и технологий ИСИЭЗ 9 и 12 июля 2013 года в Высшей школе экономики выступил с лекциями старший экономист отдела страновых исследований Директората науки, технологий и промышленности ОЭСР Марио Сервантес (Mario Cervantes).

Как измерить интерес ученых к решению приоритетных задач современности?

2 и 11 июля 2013 года в Высшей школе экономики состоялись экспертные семинары «Перспективные направления развития науки и технологий: анализ исследовательских фронтов», организованные сотрудниками международной лаборатории исследований науки и технологий ИСИЭЗ. Результаты обсуждения будут учтены при формировании национальной системы технологического прогнозирования.

Долгосрочное прогнозирование: тренды и лучший опыт

Об основных трендах долгосрочного прогнозирования в мире и тенденциях его развития в России шла речь 20 июня на научно-практическом семинаре «Международный опыт долгосрочного прогнозирования: роль прогнозов в формировании научно-технической политики», организованном ИСИЭЗ ВШЭ.

Визит Мариано Лаплане: укрепление сотрудничества между странами БРИКС в сфере науки

24—25 июня 2013 года Высшую школу экономики посетил с визитом профессор Мариано Лаплане, президент Центра управления и стратегических исследований в области науки, технологий и инноваций Бразилии. По итогам встречи подписано Соглашение о взаимопонимании, определяющее направления дальнейшего сотрудничества между Центром и НИУ ВШЭ. Также профессор Лаплане выступил с публичной лекцией о бразильском опыте формирования научно-технической политики и обсудил с коллегами из ИСИЭЗ ориентиры для совместных проектов.

Развитие науки и технологий: опыт США

О моделях взаимодействия американских ученых, государства и бизнеса, а также о новой стратегии научно-технического развития США ARISE 2 (Advancing Research in Science and Engineering) рассказал один из ее авторов вице-президент MIT Клод Канизарес на организованном ИСИЭЗ семинаре в НИУ ВШЭ 21 мая 2013 года.

Развитие технологий: грамотный прогноз

21 мая 2013 года в Высшей школе экономики состоялось рабочее совещание, посвященное результатам прогноза научно-технологического развития России до 2030 года и задачам, которые предстоит решить на будущем этапе исследования.

Долгосрочные приоритеты прикладной науки в России

Вышел из печати аналитический доклад, описывающий приоритеты долгосрочного развития прикладной науки в России по семи ключевым направлениям. Представленные результаты получены в рамках реализации проекта «Актуализация долгосрочного прогноза научно-технологического развития России до 2030 года», выполненного НИУ ВШЭ по заказу Минобрнауки РФ.