• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research activities

 

Advancements in science and technology are one of the necessary factors for economic wellbeing of a state, define its position and role at the world market, and serve the necessary basis служит of technological availability and independence from other countries that allows addressing key economic and social issues. Today Russian policy-makers underscore the importance of resource concentration for the development of key research and technology areas, and this requires valid information on state-of-the-art of national research and innovation system, as well of its separate segments, trends and factors that hinder further progress. In order to obtain such information a methodological base should be in place for analysis of key national science and technology indicators, forecasting their dynamics. Therefore, the activity of the Laboratory for Science and Technology Studies (LST) is timely and relevant. LST undertakes research aimed at systematic description and classification of approaches to foresight studies of science, technology and innovation, development and advancement of methods that could and should be used in studies performed at national, sectoral and corporate levels.

Another important research task is the assessment of certain research and technology areas, the advancement of which contributes to responses to modern global challenges. Implementation of this task has a research, as well as instrumental (applied) value, as it allows for timely formulation of science and technology policy priorities and instruments based on objective empirical data.

The research tasks listed above, their relevance and timeliness, contributed to the identification of major LST research areas in 2014-2016:

  • development of new and advancement of existing methods and instruments for research and technology studies, as well as research and technology policy(including Foresight methodology, quantitative studies of science and technology and specific policy instruments);
  • monitoring and evaluation of science, technology and innovation policy(including global trends, priority-setting and selection of policy instruments, evaluation of science, technology and innovation policy).

 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научная деятельность

 

Развитие науки и технологий является одной из составляющих экономического процветания государства, определяет его позицию и роль на мировом рынке, служит необходимой основой технологической обеспеченности и независимости от других стран, позволяет решать важнейшие экономические и социальные проблемы. В настоящее время в России на государственном уровне подчеркивается значимость концентрации ресурсов на развитии важнейших научно-технологических направлений, что определяет потребность в наличии достоверной информации о современном состоянии как всего научно-технического комплекса страны, так и отдельных его сегментов, тенденций и факторов, препятствующих дальнейшему прогрессу. Возможность получения таких сведений требует в первую очередь формирования методологической базы для проведения анализа основных показателей, характеризующих развитие науки и технологий в стране, прогнозирования их динамики. В этой связи деятельность Лаборатории исследований науки и технологий (ЛИНТ) приобретает особую актуальность. ЛИНТ проводит работы, нацеленные на системное описание и типологизацию подходов к проведению прогнозных исследований в сфере науки и технологий, разработку и совершенствование методов, которые могут и должны быть использованы в исследованиях, проводимых на национальном, отраслевом, региональном и корпоративном уровнях.

Не менее актуальной задачей является оценка состояния отдельных научных и технологических областей и направлений, развитие которых будет способствовать поиску ответов на глобальные вызовы современности. Выполнение данной задачи имеет не только научную, но и инструментальную, прикладную ценность, так как позволяет своевременно и на основе объективной информации формулировать приоритеты научно-технической политики и разрабатывать предложения по мерам государственной поддержки науки и технологий.

Актуальность отмеченных выше задач определила ключевые направления исследования ЛИНТ в 2014-2016 гг:

  • разработка новых и усовершенствование существующих методов и инструментов исследования науки и технологий и формирования научно-технической политики(включая методологию Форсайта, количественные методы исследования науки и технологий и специфические инструменты политики);
  • мониторинг и оценка научно-технической и инновационной политики (включая глобальные тренды, определение приоритетов и формирование набора инструментов политики, оценку научно-технической и инновационной политики).

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!