• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the Laboratory

The International Research Laboratory for Science and Technology Studies (LST) was founded in November 2010 as a part of the HSE ISSEK. It combines the expertise of 14 permanent staff with a broad range of academic backgrounds and professional competences. The LST researchers have outstanding academic qualifications, the majority holding a PhD in social science, business management, mathematics and others. The Lab brings together senior and younger researchers as well as PhD students.

The LST research entity aims at conducting pioneer studies on evidence-based science, technology and innovation policy. The balance between solid scientific work and user-oriented projects for various stakeholders on the national and international level is another crucial factor of success which quarantees the Lab a unique advantage both in Russia and  worldwide.

Mission

The LST has a threefold mission:

  • Contribute significantly to the academic work and discussions on science and (S&T) technology and innovation policy with a focus on the development of conceptual frameworks, methodologies and metrics that can help make S&T and innovation policy more evidence-based
  • Develop tailor-made solutions for  S&T and innovation policy stakeholders in Russia and abroad
  • Contribute to education through teaching and involvement of students in LST research

Research areas

Analysing global science and technology development trends, monitoring and benchmarking S&T policies and anticipating S&T perspectives gained increasing importance during the last decades. This reflects greater awareness about the impact of S&T and innovation on socio-economic development. It is also due to the growth of knowledge-intensive service sector’s and research-intensive industries’ shares of GDP, an unprecedented wave of innovations drawing on new multidisciplinary knowledge with deep economic and societal impacts and the urge to adress global challenges in areas such as climate change; energy, health, food security; poverty reduction,  and sustainable urbanisation.

The worldwide accumulation of practical experiences in the development and use of S&T policy tools results in progress in theoretical and applied research in this field. The new conceptual and empirical framework for S&T studies is taking shape. Foresight methodology is one of the most important tools for setting medium to long term S&T policy priorities and structuring a forward looking dialogue among relevant stakeholders. It comprises techniques for expert evaluation of prospects for strategic innovative development and action-oriented scenarios on future technological breakthroughs of major importance for socio-economic development.

The LST has two key research areas:

  • Integrated methods and instruments for S&T research and S&T policy-making (including Foresight methodology, quantitative methods for S&T research and specific policy instruments)
  • S&T and innovation policy monitoring and assessment (including global trends, prioritization and  policy mix, evaluation of S&T and innovation policy)

 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О Лаборатории

Лаборатория исследований науки и технологий (ЛИНТ) создана в ноябре 2010 г. в структуре Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Она объединяет 14 постоянных сотрудников c широким набором исследовательских навыков и профессиональных компетенций. Большинство исследователей ЛИНТ имеет научную степень в области  социологических, экономических, физико-математических и других наук. В Лаборатории также работают начинающие исследователи и аспиранты.

Целью деятельности Лаборатории является проведение эмпирически обоснованных исследований в области научной, технологической и инновационной политики. Сбалансированное сочетание серьезной научной работы и ориентированных на различных заинтересованных пользователей проектов является еще одним ключевым фактором успеха, гарантирующим Лаборатории уникальное конкурентное преимущество в масштабах как России, так и всего мира.

Миссия

Миссия ЛИНТ включает в себя три ключевых компонента:

  • обеспечение существенного вклада в научную разработку и обсуждение вопросов научной, технологической и инновационной политики,с акцентом на разработку концептуальной структуры, методологии и системы показателей, которые будут способствовать большей эмпирической обоснованности научно-технологической и инновационной политики
  • разработка индивидуальных проектов и консультирование в области научно-технологической и инновационной политики в России и за рубежом
  • содействие образовательному процессу посредством преподавания и вовлечения студентов в исследования ЛИНТ
 

Направления исследований

Исследования, посвященные оценке глобальных трендов развития сферы науки и технологий, сопоставлению и оценке эффективности мер научно-технической политики, реализуемых в ведущих индустриально развитых странах, прогнозированию развития науки и технологий, в последние десятилетия приобретают все большую актуальность. Причиной тому – постоянно возрастающая роль науки и технологий в социально-экономическом развитии, рост доли сферы услуг и наукоемких секторов экономики в ВВП, беспрецедентное ускорение инновационных процессов на базе новых технологических решений, поиск научно-технических методов для борьбы с глобальными вызовами в области климата, энергетики, здравоохранения, пищевой безопасности, устойчивого развития.

За последнее десятилетие теория и практика разработки инструментов научно-технической политики приобрела системный характер, формируется новая эмпирическая база для исследований в этой области, в том числе на основе статистики науки и инноваций, анализа патентной и публикационной активности (библиометрия), других источников информации. Одним из наиболее быстро развивающихся инструментов для формирования приоритетов научно-технической политики, определения перспективных научно-технологических, инновационных и социально-экономических приоритетов является методология Форсайта, охватывающая методы экспертной оценки стратегических перспектив инновационного развития, выявления технологических прорывов, способных оказать максимальное воздействие на экономику и общество в средне- и долгосрочной перспективе.

Ключевыми направлениями исследований Лаборатории являются:

  • Интегрированные методы и инструменты исследования науки и технологии и формирования научно-технологической политики (включая методологию Форсайта, количественные методы исследования науки и технологии и специфические политические инструменты)
  • Мониторинг и оценка научно-технологической и инновационной политики (включая глобальные тренды, определение приоритетов и формирование набора политических инструментов, оценку научно-технологической и инновационной политики)

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!